Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для детей с ОВЗ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Новопавловка муниципального района Большеглушицкий Самарской области

Южное управление МОиН СО

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для детей с ОВЗ

 

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам

Региональные документы

Распоряжение Минобразования и науки Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области

Муниципальные документы

Приказ Южного управления МОиН СО от 21.12.2015 г. №486-од "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и  ФГОС НОО  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении МОиН СО

Документы образовательной организации.

 

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан.

Анкета обследования № 76 от 28.11.2013г. приоритетного социально-значимого объекта о его доступности его инвалидов и других маломобильных групп населения.

Приказ № 3/1-од от 11.01.2016 "Об утверждении "Положения о создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

Приказ № 3/2-од от 11.01.2016 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ".

Приказ № 3/3-од от 11.01.2016 "О переходе  на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Приказ № 3/5–од-А от 11.01.2016 «О разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ и УО»

Приказ № 136-од-А от 27.08.2021  «О создании школьного психолого-педагогического консилиума»

Приказ № 137-од-А от 27.08.2021 «О создании школьного психолого-педагогического консилиума». 

Положение о создании рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

План график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению и реализации федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО).

Образовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (для детей, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий).

Положение об организации инклюзивного образования. 

Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.

Положение о мониторинге достижения обучающимися начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалидов, ребенка-инвалида (ИПРА).

Положение об индивидуальном учебном плане.

 

Положение о создании рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Положение о сетевом взаимодействии ГБОУ ООШ с. Новопавловка с организациями осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ  

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Положение  об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья 

Положением о текущем контроле успеваемости и  промежуточной аттестации обучающихся

Положение о порядке разработки и реализации индивидуальной образовательной программы

 

 

Положение о разработке и реализации специальной  индивидуальной программы развития (СИПР)

Положение об оказании логопедической помощи

Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

 

  1. для слабослышащих и позднооглохших детей

  2. для слепых детей
    для слабовидящих детей

  3. для детей с тяжелыми нарушениями речи

  4. для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

  5. для детей с задержкой психического развития

  6. для умственно отсталых детей

  7. для детей с расстройствами аутистического спектра

 

Разъяснения о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении

Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года.

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптрированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

 

Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ с. Новопавловка  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания ГБОУ ООШ с. Новопавловка (дата постройки основного здания - 1964 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В школе обеспечен доступ к  учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются  специальные адаптированные  образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:

  • Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.  
  • Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.  
  • Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество 

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

В 2020-2021 учебном году, в связи с появлением в ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями,  используются индивидуальные образовательные программы.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока   обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств. 
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. 

4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание ГБОУ ООШ с. Новопавловка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи  заключён договор на  медицинское сопровождение учащихся школы с ГБУЗ СО «Большеглушицкая ЦРБ».
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром.

5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ООШ с. Новопавловка  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,

приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  

В 2020-2021 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.

8.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Дата последнего обновления страницы 18.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения