Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов по 14 предметам
Региональные документы
Распоряжение Минобразования и науки Самарской области от 22.09.2015 г. №609-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области
Муниципальные документы
Приказ Южного управления МОиН СО от 21.12.2015 г. №486-од "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении МОиН СО
Документы образовательной организации.
Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан.
Анкета обследования № 76 от 28.11.2013г. приоритетного социально-значимого объекта о его доступности его инвалидов и других маломобильных групп населения.
Приказ № 3/1-од от 11.01.2016 "Об утверждении "Положения о создании рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
Приказ № 3/2-од от 11.01.2016 "О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ".
Приказ № 3/3-од от 11.01.2016 "О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Приказ № 3/5–од-А от 11.01.2016 «О разработке адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ и УО»
Приказ № 66/1-од-А от 01.09.2016 «О создании школьного психолого-медико-педагогического консилиума».
Положение о создании рабочей группе по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План график мероприятий (дорожная карта) по обеспечению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО).
Образовательная программа
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
Положение об организации инклюзивного образования;
Положение об индивидуальном обучении на дому
Положение об индивидуальном обучении на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому (для детей, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий).
Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
Положение о сетевом взаимодействии ГБОУ ООШ с. Новопавловка с организациями осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ
Положение о мониторинге достижения обучающимися начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ
Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
Положение об индивидуальном учебном плане;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Положение об адаптированной рабочей программе для обучения детей с ОВЗ учителя-предметника
Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:
-
для слабослышащих и позднооглохших детей
-
для слепых детей
для слабовидящих детей
-
для детей с тяжелыми нарушениями речи
-
для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
-
для детей с задержкой психического развития
-
для умственно отсталых детей
-
для детей с расстройствами аутистического спектра
Разъяснения о порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении
Стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья: что изменится в российских школах с 1 сентября 2016 года.
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптрированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ ООШ с. Новопавловка рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания ГБОУ ООШ с. Новопавловка (дата постройки основного здания - 1964 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
3. Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
В 2019-2020 учебном году, в связи с появлением в ОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, используются индивидуальные образовательные программы. |
3.Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Персонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание ГБОУ ООШ с. Новопавловка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключён договор на медицинское сопровождение учащихся школы с ГБУЗ СО «Большеглушицкая ЦРБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром. |
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям |
В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ ООШ с. Новопавловка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. |
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В 2019-2020 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
8.Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
При школе нет общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |